Тепловая гололёдная машина ТМГ-3А-01 на базе Урал-4320

За основу тепловой машины ТМГ-3А-01 взят Урал-43203. Основная рабочая часть техники — реактивный двигатель ВК-1А, располагающийся на специальном прицепе. Во время выполнения уборочных работ устройство крепится на передний бампер шасси, который снабжен регулирующими поворотными гидроцилиндрами. Машина оснащена редуктором рабочего хода для того, чтобы соблюдать скорость передвижения во время эксплуатации. Электрический двигатель питают автомобильные аккумуляторы, либо источник питания с мощностью 24В.

Основные элементы ТМГ-3А-01:

  • шасси;
  • гидроходоуменьшитель;
  • топливная емкость;
  • реактивный двигатель;
  • блок управления двигателя.

Главным преимуществом техники является высокая производительность до 10 000 м2\ч.

Применение

Применяется для избавления территории аэродромов от дорожных наледей, льда и влаги путем просушивания покрытий с помощью потока горячих газов, выходящих из сопла специальной реактивной установки. Под воздействием горячего потока на ледяные дорожные образования происходит плавление льда и перемещение остаточной влаги в сторону. Специальное оборудование автомобиля также может использоваться для дезинфекции, дезактивации, дегазации местности и техники. Еще одним вариантом использования может быть очищение аэродромных покрытий от мусора в любое время года.

Технические характеристики

Тепловой агрегат

реактивный двигатель ВК-1А

Производительность, кв.м/ч

10 000

Вместимость топливной емкости, л

6500

Возимый запас топлива, л

5000

Средний расход топлива, л/ч

38

Расход топлива двигателя ВК-1А, л/ч

1000 - 1200

Рабочая скорость, км/ч

0,3 - 3,0

Транспортная скорость, км/ч

35

Габаритные размеры, мм

12800х2600х3310

Масса прицепного рабочего органа, кг

2500

Масса снаряженного автомобиля, кг

18800

Положение оси двигателя ВК-1А в вертикальной плоскости:

- при запуске (вниз), град.

0 - 4,5

- при рабочем положении (вниз), град

7 - 20

Угол поворота двигателя ВК-1А в горизонтальной плоскости (вправо-влево), град.

30 ± 2