Базой для тепловой машины ТМ-59 послужил колёсный трактор Т-150К (после модернизации Т-155К). Автомобиль получил и другое имя: "Змей Горыныч".
Применение
Газоструйные тепловые машины по типу ТМ-59 используются для очищения территории аэропортов от грязи, мусора, камней, песка, пыли, плавления льда с помощью горячих газов, а также для просушивания искусственного аэродромного покрытия во время дождя при отрицательных температурах в целях предупреждения обледенений. Температура газовой струи составляет 700о.
Особенности строения
В качестве основного рабочего оборудования выступает поворотная одноосная тележка с турбореактивным двигателем Р-25-300 и ВК-1А(после модернизации), установленный на переднем шасси автомобиля и снабженный соплом с насадкой для направления струи газов вниз. За кабиной водителя расположена цистерна для специального раствора объемом 3000 литров. Лучшая производительность техники достигается при температуре около 0о.
Всего существует три версии машины: ТМ-59, ТМ-59М, ТМ-59МГ.
Технические характеристики
Тип машины |
сцепная с легким колесным тягачом Т-155 |
Рабочий орган (тепловой агрегат) |
еактивный двигатель ВК-1А со специальной насадкой |
Обслуживающий персонал (чел.) |
1 |
Конструктивная масса машины (кг) |
11500 |
Максимальное давление в гидросистеме |
15,0-16,0 МПа (150-160 кгс/см2) |
Габаритные размеры в рабочем положении, мм:
длинна
ширина |
10950
2550 |
Вместимость топливной емкости для работы теплового агрегата |
3000 л |
Скорость передвижения, км/ч:
рабочая
транспортная при задней сцепке
транспортная при передней сцепке |
от 0,2 до 3,0
до 40
до 17,3 |
Управление рабочим органом |
гидравлическое |
Расход топлива авиационного керосина (при 7000 об/мин авиадвигателя), кг/ч |
800 (1700 после модернизации) |
Угол поворота реакторного двигателя в горизонтальной плоскости в обе стороны, градусов |
30 |