Основой тепловой машины АИСТ-5ТМ послужила машина КрАЗ-663221. Технике досталось прозвище «Горыныч» из-за главного рабочего элемента — специфического «хобота», расположенного на передней части автомобиля.
Применение
Машина применяется для очистки территории аэродрома от снега, льда, влаги с помощью реактивной струи из раскаленных газов температурой 680о.
Особенности строения
Основное рабочее оборудование находится на передней раме автомобиля. Оно состоит из авиационного турбореактивного двигателя ВК-1 (который ранее применялся на истребителях МиГ-15 и 17, бомбардировщиках Ил-28, Ту-14) и сопла, через которое выходит раскаленное топливо. За кабиной располагается вместительная топливная емкость.
АИСТ-5ТМ может работать, как независимо, так и в паре с машиной АИСТ-5ВМ, которая очищает аэродромные площадки за счет воздействия генератора воздушного потока.
В настоящее время подобная техника не используется для очищения взлетно-посадочной полосы и других объектов аэропорта или эксплуатируется очень редко (например, чтобы обновить разметку на обледенелых дорогах) по причине большого расхода топлива 1700 кг/ч.
Технические характеристики:
Производительность при толщине гололеда до 5мм, га/час |
1-16 |
Рабочая/транспортная скорость движения, км/час |
20/70 |
Радиус поворота, м. |
13 |
База шасси, мм. |
4600+1400 |
Колея шасси, мм. |
2160 |
Габаритные размеры: |
|
Длина,мм |
- |
Ширина,мм |
- |
Высота,мм |
- |
Дорожный просвет, мм |
370 |
Расход топлива, кг/ч |
1700 |
Двигатель: |
ЯМЗ-238Д |
число цилиндров |
8 |
рабочий объём, см2 |
14860 |
степень сжатия |
16,5 |
мощность, л.с. |
330 |
Число передач |
8х2 |
Колесная формула |
6х6 |
Размер шин |
1300х530 |
Запас топлива, л |
550 |