Аэродромная вакуумно-нагнетательная уборочная машина В-63 была впервые изготовлена в 1959-1961гг. Основой для техники послужил автомобиль КрАЗ-219. Другое название машины «аэродромный пылесос».
Применение
Используется в целях поддержания чистоты территории аэродромов с бетонным и асфальтным покрытием: удаляет пыль, песок, меленькие камни, отколовшиеся частицы бетона, мусор с поверхности взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек, ангаров авиационной техники.
Особенности строения
На задней раме автомобиля расположена всасывающая установка, в которую входят:
силовой агрегат с пятиступенчатой регулировкой мощности воздуходувок,
два заборных лотка,
два бункера для мусора объемом 1,4 м3,
фильтрующие рукава.
В кабине водителя установлена радиостанция Р-848.
Производительность автомобиля составляет 12 500 м3 воздуха в час. В-63 может выдерживать работу при температуре от -20 до +50Cо.
С 1966 года были созданы улучшенные варианты машины: В-68 и В-68М на базе шасси КрАЗ-257.
Габариты, мм:
длина |
10130 |
База, мм |
5050+1400 |
Колея, мм |
1950/1920 |
Дорожный просвет, мм |
290 |
Радиус поворота, м |
14 |
Полная масса, кг |
20740 |
Двигатель:
тип |
ЯМЗ-206А |
Число передач |
5 |
Колёсная формула |
6x4 |
Размер шин |
12,00-20" |
Запас топлива, л |
2x225 |
Скорость, км/ч:
рабочая |
2,78-5,56 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м |
17,2 |
Производительность, м2/ч |
12500 |
Ширина полосы подметания, м |
2,5 |
Разряжение воздуха, мм рт.с. |
1600 |
Дальность работы радиостанции, км |
10 |