Вспомогательная силовая энергоустановка самолета

Вспомогательная силовая энергоустановка самолета

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) — агрегат, обеспечивающий дополнительной энергией различные виды транспорта. Подобными устройствами оборудуют наземную и водную технику гражданского и военного назначения, однако наибольшую востребованность ВСУ имеет в сфере авиации. Она является обязательным элементом оснащения энергосистем пассажирских и транспортных авиалайнеров, а также вертолетов.

Место расположения и устройство

Вспомогательный силовой агрегат в воздушных судах представляет собой движок небольших размеров. Он не приводит в действие основные двигатели, а только лишь служит дополнительным инструментом их запуска, способствующим раскрутке ротора. Устройство может быть турбовальным или газотурбинным, состоит из следующих основных частей.

  1. Генератор — питает электрическую составляющую воздушного судна.

  2. Компрессор — необходим для запуска двигателей и работы кондиционеров.

В современных пассажирских самолетах ВСУ обычно устанавливают в хвостовой части, поэтому на кузове имеются характерные отверстия для входа воздуха и выхода газов. В транспортных лайнерах установка расположена в корпусе главной стойки шасси. В некоторых моделях авиатехники агрегат находится перед килем или около гондолы двигателя.

Функции ВСУ

Современные аэропорты оснащены всеми необходимыми средствами наземного обеспечения. Такие системы помогают активировать основные двигатели перед взлетом. Однако не на каждом аэродроме есть все нужное для данной цели. Поэтому в данных ситуациях движки приводят в действие с помощью автономной ВСУ, имеющейся на борту.

Помимо запуска двигателей вспомогательная силовая установка обеспечивает электричеством механизмы самолета во время стоянки и техобслуживания. Вырабатываемая энергия идет на поддержание определенного давления в гидросистемах и вентиляцию. Во время посадки пассажиров в салоне всегда функционирует кондиционер и освещение, что не в последнюю очередь возможно благодаря работе дополнительного силового агрегата.

Безопасность во время полета

При совершении рейсов у авиалайнеров из-за перебоев с энергией могут отказать различные бортовые системы. В таких случаях ВСУ выступает альтернативным энергоисточником, питающим все механизмы самолета, вплоть до момента посадки. Также при возникновении ЧП как отказ двигателей в воздухе, пилот с помощью установки способен вновь запустить их и продолжить полет.



Последние новости