Тепловая машина ТМ-59

Базой для тепловой машины ТМ-59 послужил колёсный трактор Т-150К (после модернизации Т-155К). Автомобиль получил и другое имя: "Змей Горыныч".

В качестве основного рабочего оборудования выступает поворотная одноосная тележка с турбореактивным двигателем Р-25-300 и ВК-1А(после модернизации), установленный на переднем шасси автомобиля и снабженный соплом с насадкой для направления струи газов вниз. За кабиной водителя расположена цистерна для специального раствора объемом 3000 литров. Лучшая производительность техники достигается при температуре около 0°C.

Всего существует три версии машины: ТМ-59, ТМ-59М, ТМ-59МГ.

Применение

Газоструйные тепловые машины по типу ТМ-59 используются для очищения территории аэропортов от грязи, мусора, камней, песка, пыли, плавления льда с помощью горячих газов, а также для просушивания искусственного аэродромного покрытия во время дождя при отрицательных температурах в целях предупреждения обледенений. Температура газовой струи составляет 700°C.

Технические характеристики

Тепловой агрегат

Реактивный двигатель ВК-1А со специальной насадкой

Обслуживающий персонал, чел

1

Конструктивная масса машины, кг

11500

Максимальное давление в гидросистеме, МПа / кгс/см2

15,0-16,0 / 150-160

Габаритные размеры в рабочем положении, мм

длина

10950

ширина

2550

Вместимость топливной емкости для работы теплового агрегата, л

3000

Скорость передвижения, км/ч:

рабочая

от 0,2 до 3,0

транспортная при задней сцепке

до 40

транспортная при передней сцепке

до 17,3

Управление рабочим органом

гидравлическое

Расход топлива (при 7000 об/мин авиадвигателя), кг/ч

800 (1700 после модернизации)

Угол поворота реакторного двигателя в горизонтальной плоскости в обе стороны, градусов

30