Базой для тепловой машины ТМ-59 послужил колёсный трактор Т-150К (после модернизации Т-155К). Автомобиль получил и другое имя: "Змей Горыныч".
В качестве основного рабочего оборудования выступает поворотная одноосная тележка с турбореактивным двигателем Р-25-300 и ВК-1А(после модернизации), установленный на переднем шасси автомобиля и снабженный соплом с насадкой для направления струи газов вниз. За кабиной водителя расположена цистерна для специального раствора объемом 3000 литров. Лучшая производительность техники достигается при температуре около 0°C.
Всего существует три версии машины: ТМ-59, ТМ-59М, ТМ-59МГ.
Газоструйные тепловые машины по типу ТМ-59 используются для очищения территории аэропортов от грязи, мусора, камней, песка, пыли, плавления льда с помощью горячих газов, а также для просушивания искусственного аэродромного покрытия во время дождя при отрицательных температурах в целях предупреждения обледенений. Температура газовой струи составляет 700°C.
Тепловой агрегат |
Реактивный двигатель ВК-1А со специальной насадкой |
|
Обслуживающий персонал, чел |
1 |
|
Конструктивная масса машины, кг |
11500 |
|
Максимальное давление в гидросистеме, МПа / кгс/см2 |
15,0-16,0 / 150-160 |
|
Габаритные размеры в рабочем положении, мм |
длина |
10950 |
ширина |
2550 |
|
Вместимость топливной емкости для работы теплового агрегата, л |
3000 |
|
Скорость передвижения, км/ч: |
рабочая |
от 0,2 до 3,0 |
транспортная при задней сцепке |
до 40 |
|
транспортная при передней сцепке |
до 17,3 |
|
Управление рабочим органом |
гидравлическое |
|
Расход топлива (при 7000 об/мин авиадвигателя), кг/ч |
800 (1700 после модернизации) |
|
Угол поворота реакторного двигателя в горизонтальной плоскости в обе стороны, градусов |
30 |