Тепловая машина ТМ-59

Базой для тепловой машины ТМ-59 послужил колёсный трактор Т-150К (после модернизации Т-155К). Автомобиль получил и другое имя: "Змей Горыныч".

Применение

Газоструйные тепловые машины по типу ТМ-59 используются для очищения территории аэропортов от грязи, мусора, камней, песка, пыли, плавления льда с помощью горячих газов, а также для просушивания искусственного аэродромного покрытия во время дождя при отрицательных температурах в целях предупреждения обледенений. Температура газовой струи составляет 700о.

Особенности строения

В качестве основного рабочего оборудования выступает поворотная одноосная тележка с турбореактивным двигателем Р-25-300 и ВК-1А(после модернизации), установленный на переднем шасси автомобиля и снабженный соплом с насадкой для направления струи газов вниз. За кабиной водителя расположена цистерна для специального раствора объемом 3000 литров. Лучшая производительность техники достигается при температуре около 0о.

Всего существует три версии машины: ТМ-59, ТМ-59М, ТМ-59МГ.

Технические характеристики

Тип машины

сцепная с легким колесным тягачом Т-155

Рабочий орган (тепловой агрегат)

еактивный двигатель ВК-1А со специальной насадкой

Обслуживающий персонал (чел.)

1

Конструктивная масса машины (кг)

11500

Максимальное давление в гидросистеме

15,0-16,0 МПа (150-160 кгс/см2)

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

 

длинна

 

ширина

 

 

 

10950

 

2550

Вместимость топливной емкости для работы теплового агрегата

3000 л

Скорость передвижения, км/ч:

 

рабочая

 

транспортная при задней сцепке

 

транспортная при передней сцепке

 

 

от 0,2 до 3,0

 

до 40

 

до 17,3

Управление рабочим органом

гидравлическое

Расход топлива авиационного керосина (при 7000 об/мин авиадвигателя), кг/ч

800 (1700 после модернизации)

Угол поворота реакторного двигателя в горизонтальной плоскости в обе стороны, градусов

30

 

Последние новости