Криоцилиндры для авиационного оборудования и промышленности

Криоцилиндры для авиационного оборудования и промышленности

Криоцилиндр — это емкость, изготавливаемая из нержавейки и предназначенная для перевозки и подачи газов. Агрегат снабжается экранно-вакуумной изоляцией и имеет запорную арматуру, с помощью которой регулируется закачка. Объем сосуда позволяет содержать в нем не более 0,5 кубических метров газа в сжиженном виде. Рабочее давление выпуска смеси может быть не более 35 Бар. Помимо этого он оснащается различными индикаторами и клапанами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию.

Данные криогенные резервуары применяются при сварочных работах и резке металлических изделий. Пищевая промышленность и газоснабжение также не обходятся без них. Агрегаты являются наиболее экономичными источниками кислорода, азота и аргона, что обусловлено дешевизной хранения и транспортировки газов в жидком виде. Особое место отводится установкам в авиатехнике.

Функциональность конструкции емкости, безопасность эксплуатации, чистота получаемых газовых смесей — все эти факторы и объясняют востребованность криоцилиндров. По функциональным возможностям они могут сравниваться с газовыми баллонами. Но последние занимают больше места при равном объеме хранимого газа и более сложны в применении, ведь для их использования необходимо дополнительное оборудование. К тому же они склонны загрязнять газ примесями, тогда как вакуумная изоляция криогенного цилиндра воспрепятствует этому процессу.

Также газовые баллоны более опасны в эксплуатации. В криоцилиндрах давление составляет не более 35 кг/см2, а в баллонах этот показатель может достигать 150 кг/см2. Помимо этого цилиндр имеет специальную предохранительную систему, которая при возникновении нештатной ситуации снижает давление до нуля.

Востребованность приборов в авиатехнике

Криогенные цилиндры и баллоны для газа при одинаковой массе имеют разный объем. Так один экземпляр весом 900 кг способен вместить в себя такое же количество газовой смеси, как и 5 т баллонов. Криогенная емкость объемом 500 литров по вместимости равна 64 баллонам с кислородом объемом сорок литров. Транспортировка сжиженных газов гораздо более удобна, чем перевозка обычных. Это свойство дает возможность применения резервуаров в авиации.

Во время авиарейсов пилоты поднимают воздушное судно на высоту, непригодную для дыхания. Это делается для того, чтобы снизить расход авиационного керосина и повысить экономическую рентабельность рейса. Если кабина разгерметизируется, то пилот из-за разреженного воздуха потеряет сознание в считанные минуты. Поэтому в этой части авиалайнера должен находиться запас кислорода, подающийся через кислородную маску. Это позволит совершить аварийную посадку при любых условиях.

Применение цилиндров в гражданской авиации ещё не так распространено, так как высокая грузоподъемность современных воздушных судов позволяет иметь на борту нужное количество кислорода. Иначе обстоят дела в частной авиации. В небольшой одно- или двухмоторный самолет на 2-4 человека нельзя поставить стандартный баллон, ведь это отрицательно отразится на тоннаже и расходе топлива. Поэтому применение подобных криорезервуаров здесь весьма кстати. Благодаря им расходы на эксплуатацию самолета сокращаются более чем в два раза. К тому же для использования этих емкостей не требуется разрешение Роспотребнадзора, достаточно иметь только соответствующий сертификат.

Использование цилиндров в авиации распространено не так широко, но они уже заняли свое место в этой отрасли. Более того, можно смело заявить, что данные установки в будущем будут использоваться все чаще.