Воздухоплавательная техника

Под воздухоплавательной техникой понимаются все существующие летающие устройства, их экипировка, расположенная на борту, моторы, оружие и спасательные комплекты.

Также в воздухоплавательную технику включают устанавливаемое оборудование, которое можно снять, такие, как контейнеры, лебедки, бункеры, авиационный электроагрегат, кассеты, картриджи, баки и иное.

К воздухоплавательной технике относят оборудование, расположенное на земле, под которым понимают средства для наземного оборудования, средства для технического обеспечения на аэродромах, контролирующую проверяющую аппаратуру, приборы, используемые в целях контрольных измерений, инструменты и приспособления.

Дополнительно к воздухоплавательной технике относят средства для тренинга, оборудование для управления полетами, расположенное на земле, приборы, обеспечивающие навигацию, безопасность приземления и возможности коммуникации, кроме того, комплексы для сервисных услуг летающих судов.

Эксплуатация воздухоплавательной техники поддерживается многими сервисными услугами, применением контролирующих приборов и специфического оборудования. И, конечно, важны всесторонние знания и надлежащие умение и навыки летных экипажей и сотрудников сопровождающих служб.

Воздухоплавательная техника классифицируется, как армейская, используемая в мирной жизни и бинарного назначения. Больших отличий в способах получения и материалах изготовления, их качественных характеристик не существует.

Воздухоплавательная техника, применяемая в армии – это летающие аппараты управляемые пилотом и способные летать без пилота, устройства, способные обеспечить сопровождение полетов, подразделяющиеся на операционные, расположенные на взлетном поле и специфические.

Они служат для исполнения боевых приказов и обучающих заданий

В армейское воздухоплавание включают следующий летающий транспорт:

  • для доставки и метания бомб, предназначенный истреблять противника, нести и метать бомбы;
  • ведущий бой, для истребления противника и уничтожения врага с небольших высот, а также для борьбы с подводными лодками;
  • самолеты, обеспечивающие решение операционных задач: для сбора информации;
  • самолеты дозора и наведения, использующие радиолокацию: установщики мешающих сигналов, уточняющие ход выполнения задания и передающие радиосигнал;
  • заправщики топлива;
  • самолеты военно-транспортного назначения;
  • боевые, разведывательно-боевые, транспортно-боевая авиационная техника и противолодочные вертолеты;
  • вертолеты, обеспечивающие решение операционных задач: для сбора информации;
  • вертолеты дозора и наведения, использующие радиолокацию, указатели целей, установщики мешающих сигналов, укладчики мин;
  • вертолеты военно-транспортного назначения;
  • транспортные планирующие изделия, дельтапланы и их моторизованная модификация, смешанные ЛА;
  • дрейфующие и привязанные аэростаты, воздушные шары, другие ЛА, использующие аэростатические законы в воздухоплавании.

Комплексы авиатехники для операционного сопровождения включают:

  • комплексы корректировки полетов;
  • линии наведения истребителей на цели;
  • дальнюю, ближнюю навигацию, а именно, радиолокационную, радиотехническую, радиосвязь, радиомаяки, радиолокационные устройства, следящие за воздушным пространством.

Аэродромное обеспечение авиатехники военного назначения имеет следующий состав:

  • оборудование, обеспечивающее посадку;
  • постоянные средства обслуживания и контроля ЛА и их бортового оборудования, расположенные стационарно;
  • установки, производящие работу;
  • радиоэлектронные системы;
  • вооружение;
  • располагающиеся на аэродроме средства широкого назначения.

Аэродромы обеспечиваются:

  • заправочными пунктами;
  • возможностями перемещения;
  • возможностями такелажных работ;
  • сервисными услугами.

Авиатехника бинарного применения

Под этим термином понимается воздухоплавательные агрегаты, которые могут быть использованы в экономике, предоставляя услуги гражданам, и в обороноспособности страны.

Наилучшая иллюстрация этого положения - военно-транспортное назначение (ВТА). Ее самолеты в основном окрашены в гражданские цвета, а, например, Ил-76, поставляемый для гражданской авиации все равно снабжен титановыми плитами, чтобы защитить палубы кораблей от гусениц танков.

Таким же примером являются тяжелые тягачи для аэродромов. Это тягово-толкающие устройства универсального назначения. Используются, чтобы перемещать тяжелую технику в пределах аэродрома.

В странах СНГ широко используются тягачи, выпускаемые КРАЗ. Они имеют специальные характеристики, обеспечивающие возможность передвигать тяжелую авиационную технику.

Надо иметь в виду, что они передвигают воздушные суда, весом более трехсот тонн, поэтому наземное обеспечение полетов должно быть надежным и соответствовать повышенным современным требованиям.

Тягачи снабжены мощной рамой и имеют особую трансмиссию, специально сконструированную. Важно, чтобы они были относительно компактны, что позволяет использовать их в народном хозяйстве. Можно указать на буксировку железнодорожных составов или их эксплуатацию на рудниках.

При необходимости тягачи снабжаются лебедкой и тогда они приобретают свойства эвакуатора.

Для коммерческого использования тягачей компаниям важно иметь возможность получить их в лизинг, а для производителей и продавцов тягачей надо иметь модификации, приспособленные для особых условий, например, для сурового крайнего Севера.

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало