Российские вертолеты будущего

Российское авиастроение сейчас переживает небывалый подъем: постоянно сообщается о новых испытаниях авиационной техники: не только военной, но и гражданской, а также о многоцелевых воздушных суднах. Российские разработки основываются на передовых мировых достижениях и собственных инновационных технологиях. Настоящий прорыв ожидается в области малой авиации, специалисты которой успешно работают над темой «Скоростные вертолеты»,
 
Скоростные вертолеты
 
Ожидается, что уже в ближайшем будущем скорости до 400-500 км/час для винтокрылых машин станут привычными.
 
На основе транспортно-штурмового Ми-24 отечественные конструкторы винтокрылых машин создали летающую лабораторию ПСВ, способную развивать скорость до 450 км/час, что более чем на 100 км/час превосходит максимальную скорость их предшественников.
 
Напомним, Ми-24 по сути являлся летающим БМП: он оснащен мощным вооружением и бронезащитой, его десантный отдел предназначен для переброски пехоты на поле боя. Ставший символом афганской войны, этот боевой вертолет был одним из самых быстрых в мире.
 
Инновационность технического решения новой винтокрылой машины заключается в использовании новых лопастей прогрессивной профилировки несущего винта, благодаря которым и достигается невиданная до сих пор скорость.
 
Многоцелевой вертолет Ка-62
 
В нынешнем году пройдут летные испытания Ка-62, созданного в АО «Камов».
 
Более половины массы всей конструкции новой машины выполнено из полимерных композитных материалов, которые позволили значительно снизить вес вертолета. Все узлы и системы вертолета – отечественные, кроме простого и экономичного двигателя Ardiden 3G, созданного французской компанией Turbomeca. Управление машиной максимально автоматизировано.
 
Отличительной особенностью Ка-62 является возможность осуществления полетов в широком температурном диапазоне: от –50°С до +45°С, садиться он может как на обледенелую, так и на неподготовленную грунтовую поверхность. Эксплуатация авиационной техники возможна в сложных погодных условиях.
 
Такие характеристики значительно расширяют возможности для применения вертолета, который с успехом может использоваться для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, в нефтегазовой сфере и даже для спасательных операций.
 
Главной задачей малой авиации является создание системы максимальной транспортной доступности регионов России. Однако на данный момент скоростные вертолеты наиболее доступны для ВПК, для коммерческих целей использование новой авиационной техники является чересчур дорогостоящим. Но следует иметь в виду, что подобные разработки закладывают основу будущей авиатехники и модернизации вертолетов строя.
Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало