Российская гражданская авиация возрождается

После достаточно длительного времени упадка в российском гражданском самолетостроении, вызванном дефицитом финансирования отрасли из-за кризиса, охватившего страну в 90-х годах конца прошлого века, авиационная промышленность выходит на новые рубежи.
 
Приоритетные пассажирские авиалайнеры
 
Согласно заявлению вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, правительство уделяет пристальное внимание развитию авиационной техники. На сегодняшний день самыми приоритетными пассажирскими самолетами являются: уникальный двухмоторный турбовинтовой Ил-114, широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 и магистральный самолет XXI века МС-21.
 
Ближнемагистральный Ил-114 обладает уникальной способностью садиться на грунтовые аэродромы. Это является толчком к развитию малой авиации.
 
Ил-96, нынешний президентский самолет, над двумя вариантами которого - Ил-96-300 и Ил-96-400 - работают на Воронежском авиазаводе, должен прийти на смену дальнемагистральным A330, A340, A380, Boeing 777 и Boeing 787.
 
Сотрудничество с лидерами мирового самолетостроения
 
Особое место в современном отечественном парке гражданских самолетов занимает Sukhoi Superjet 100, созданный в теснейшем международном сотрудничестве с итальянской компанией Alenia Aeronautica, главным консультантом проекта выступает американская Boeing Commercial Airplanes. Системы и комплектующие поставляют около 30 ведущих компаний. Половина компонентов новейшего авиалайнера – иностранные. Так, французские компании Thales и PowerJe поставили для нового лайнера бортовое оборудование и двигатель SaM146. Лидер мирового производства салонного оборудования американская компания B/E Aerospace оснастила SS 100 кислородной системой, дверьми и убранством интерьера.
 
Это служит гарантией высокой конкурентноспособности авиалайнера и его высокого экспортного потенциала.
 
Прорывная разработка авиаконструкторов - МС-21
 
Новейшее детище корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлев МС-21создано на основе лучших решений современного самолетостроения, превратившего его в достойный конкурент лидеров мировой гражданской авиации американского Boeing-737 и европеского Airbus A320neo.
 
Создаются две модификации МС-21: компактный, пассажировместимостью до 153 человек, и МС-21-300, увеличенный по размерам на 8 метров и рассчитан на вместимость до 181 пассажира.
По мнению экспертов, МС-21 является прорывной разработкой. В него входит инновационный фюзеляж. По новейшей российской технологии вакуумной инфузии созданы «черные крылья» воздушного судна, их наполнителем является композитный материал с несущей основой углеродного волокна, который намного легче алюминия и гораздо прочнее стали. Это позволило значительно уменьшить массу лайнера, за счет чего существенно повышена грузоподъемность и снижен расход топлива. Именно в новой технологии конструкции крыльев, созданных со значительным преобладанием композитных материалов, и состоит главная победа отечественных авиаконструкторов.
Госпланом предусмотрен выпуск новой авиационной техники: ежегодно планируется производить по 2-3 Ил-96, 12 Ил-114 и десятки МС-21.
Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало