Российская авиация в период с 1913 по 1932 год

Резкий подъем в истории развития авиации зафиксирован во время Первой мировой войны. Значительно расширилась сфера действия летательных аппаратов. Поначалу их применяли только для получения разведданных и корректировок артиллерии, но в процессе ведения боевых действий самолеты стали вооружать.
 
Соответственно были внесены и корректировки в их конструкцию. Появились первые военные истребители, на борту которых размещали пулеметы. Наибольших результатов в развитии тяжелого самолетостроения добилась Россия. Уже в 1913 году увидел свет четырехмоторный самолет Сикорского, не имевший в то время хоть сколько-нибудь похожего конкурента.
 
«Илья Муромец» лучший из всех осуществивших в то время тяжелых самолетов поднимал в воздух:
 
  • экипаж из восьми человек;
  • до восьмисот тонн бомб;
  • от трех до семи пулеметов. Первые летающие лодки были изобретены и построены в России во время Германской войны. Они считались лучшими гидросамолетами из всех существовавших в мире в то время.
 
Французское самолетостроение также активно улучшалось. Были созданы летательные аппараты «Фарман», «Вуазен» и «Ньюпор», основное достоинство которых — возможность развивать высокие скорости (90-120 км/ч). Скоростной немецкий самолет «Фоккер» тоже был построен во время Первой мировой.
 
Определяющие факторы развития. Производство в России
 
История развития авиации, возможно, не была бы столь интенсивной, если б ни успешное применение военно-воздушных сил, не спровоцировало формирование нового рода боевой техники, а соответственно, войск и их специфического вооружения.
 
Практически все ведущие страны мира создали и расширили авиационную промышленность, в их числе Россия. Были не только сконструированы, испытаны и запущены в производство самолеты, но и налажено производство двигателей, и всех необходимых деталей и механизмов, а также созданы научно-исследовательские организации.
 
До Октябрьской революции самолеты в России производились на авиастроительных предприятиях и в мелких мастерских. Становление производственных процессов, разработка и освоение технологий частая смена видов и типов летательных аппаратов, недостаток двигателей и других деталей для сборки самолетов - реалии того времени.
 
Сказывалось отсутствие инженеров, обладающих специальными знаниями, а также квалифицированных техников и рабочих. Находясь в зачаточном состоянии, российская авиация добилась высоких результатов.
 
Начатые в то время изыскания, научные и технологические разработки, заложенные основы производства создали основательную базу для дальнейшей истории развития российской и советской авиации.
 
Авиация в Советском Союзе с 1918 по 1932 год
 
Уже в 1918 году в Советской России было образовано учреждение, для упорядочения ситуации, с летательными аппаратами, участвовавшими в боевых действиях. Она была названа «Коллегия воздушного флота». Первоочередной целью, поставленной перед коллегией, являлась необходимость поиска и доставки самолетов, и деталей к ним, находящихся на полях сражений после окончания военных действий.
 
Из собранного материала строились самолеты, по типу трофейных образцов. Кроме того, молодая страна закупала лицензии на производство иностранных самолетов. В том же 18 году было учреждено ГУРК Красного воздушного флота, под контроль которого перешли национализированные в июне того же года авиационные предприятия. Именно тогда началась история развития советской авиации.
 
В это же время был создан и Центральный аэрогидродинамический институт, который со временем превратился в самый крупный научный центр, занимающийся вопросами и проблемами авиации. Уже в 1919 году открывает двери Московский авиационный техникум, в МВТУ Механический факультет начинает выпуск студентов аэродинамических специальностей. В 20-х годах открываются конструкторские бюро: А.Н. Туполева, Н.Н. Поликарпова, Д.П. Григоровича.
 
С 1923 по 1924 год выходят первые советские летательные аппараты:
 
  • туполевские АНТы - 1,2,3,4;
  • истребители И-1, И-2 Григоровича;
  • АК-1.
 
Выпускались сверхбыстрые по тем временам самолеты со скоростью полета до 270 км/ч. С 1925 по 1929 год на советских самолетах были совершены дальние перелеты из Москвы в Пекин, Токио и Нью-Йорк. Это были величайшие достижения, первые в истории авиации, демонстрирующие высочайшее качество и прогрессивность советских самолетов.
 
В 1930 году в Москве был образован авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. Первая пятилетка (1928-1932) характеризовалась постоянным совершенствованием новой отрасли.
Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало