МАКС-2017 – взгляд в будущее

13-й авиасалон в Жуковском стал настоящим парадом новой российской авиационной техники. На крупнейшей международной выставке были продемонстрированы не только последние образцы новых летательных аппаратов, готовых к эксплуатации, но также были представлены и модели, которым предназначена ответственная роль в пока ещё теоретических разработках.
 
Гордостью российских авиаконструкторов стали новейший российский магистральный лайнер МС-21, стратегический ракетоносец Ту-95МС и крупнейший в мире транспортный вертолёт Ми-26.
 
Летчики-испытатели Олег Кононенко и Роман Таскаев продемонстрировали всему миру всю красоту и мощь МС-21, который разрабатывался в течение десяти лет. Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, при строительстве которого использовались уникальные алюминиевые сплавы, оснащен турбовентиляторным двигателем пятого поколения, позволяющим экономить до 20% топлива. Особенностью лайнера является стеклянная кабина, широчайший фюзеляж и отсутствием штурвала. Многотонный самолет легко управляется небольшой чувствительной ручкой.
 
Цельнокомпозитный биплан
 
СибНИА им. С.А.Чаплыгина и американская корпорация Honeywell представили уникальную совместную разработку авиационной техники - легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный из композитных материалов. Пленер самолета, создававшегося в соответствии с российской национальной программой развития малой авиации, выполнен из препрегов.
 
ТВС-2ДТС оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell, большая часть управления – электронная. Разработчики намерены внедрить в летающую машину систему автопилота, благодаря полному переходу на электронное управление. В самолете использована схема замкнутого крыла.
 
ТВС-2ДТС, рассчитанный на 25 часов полета, может взять на борт до девяти пассажиров. Новый самолет должен заменить собой устаревший советский «Кукурузник» - Ан-2.
 
Гиперзвуковой пассажирский аэроплан HEXAFLY-INT
 
ЦИАМ выставил модель гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT на водородном топливе. Разработка ведется в рамках совместного проекта Евросоюза и Австралии. Планируется, что сверхзвуковые гражданские самолеты будут эксплуатироваться уже через 7-8 лет.
 
Экспериментальная модель должна быть испытана в сверх- и гиперзвуковой аэродинамической трубе. Испытания должны доказать возможность полета на скорости до 8,6 тыс км/час, которая в 7 раз выше скорости звука.
 
Ударный беспилотник
 
Группа «Кронштадт» представила ударный беспилотник «Орион-Э», выполненный для экспорта и предназначенный для разведки и корректировки огня в режиме реального времени. Российское военное ведомство акцентирует внимание на ценности беспилотных летательных аппаратов, позволяющих значительно уменьшить расходы на военные операции за счет высокоточных ударов по вражеским целям.
 
Беспилотник массой 1,2 тонны, выполненный из композиционных материалов, может летать в течение суток на высоте до 8 тыс метров. Полезная нагрузка БПЛА может составлять до 200 кг.
 
Надежность и качество авиационной техники России высоко оценено гостями престижной международной выставки и зарубежными партнерами, заинтересовавшимися последними отечественными разработками.
Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало