Лестница в небо

Зрелище летящего в небе самолета завораживает. Но все полеты начинаются на земле, и не смотря на всю свою величественность и красоту, на аэродроме эти птицы из металла кажутся беспомощными и неповоротливыми.

Скорость и сила самолета видны в небе. На земле он просто неуклюжая громадина. И здесь не обойтись без поддержки, которая обязана быть всесторонней и оперативной. В противном случае не избежать задержки рейса.

Воздушные суда необходимо заправлять, буксировать, чистить, разгружать и загружать. Доставлять к ним пассажиров и следить за состоянием взлетно-посадочных полос.

Занимаются всем этим, конечно, люди, но без помощи специальной техники справиться со всем невозможно. Расстояния в аэропорту большие, а объем работ колоссальный. Вот поэтому и существует системное понятие – аэродромная техника.

Доставка пассажиров к трапу

Пассажиры авиатранспорта с аэродромной техникой почти не сталкиваются. Одно из исключений – это так называемые перонные автобусы.

Они позволяют существенно облегчить путь от аэровокзала до самолета, сэкономив время. Такая техника может передвигаться только по перрону (именно так на официальном языке называется вся площадь стояночных зон воздушных судов без взлетно-посадочных полос).

Отличительные особенности специализированных перонных автобусов от обычных заключаются в целом ряде моментов. В идеале такой транспорт имеет двери по обоим бортам. Да и сама машина гораздо шире, чем городской вариант.

Кстати, такие габариты делают попытку выехать за границы аэродрома для перонного автобуса большой проблемой - слишком уж узкие для него стандарты проезжей части. Помимо этого в салоне почти негде присесть, а кузов большинства моделей имеет низкую посадку.

Но в российских аэропортах имеет место использование и обычных городских автобусов с небольшим дорожным просветом. Ко всему прочему по перрону ездят микроавтобусы и легковые автомобили, доставляющие к трапу особо важных персон.

Посадка в самолет

Если к самолету пассажиров доставит перронный автобус, то подняться в него поможет уже совершенно другой вид аэродромной техники - трап. Самая распространенная в России модель - это классический аппарат изготовленный на харьковском заводе.

Точнее - это целый ряд модификаций, использующих для передвижения электротягу. Внешне они почти не отличаются, но имеют вариации характеристик. Это размеры трапа, количество ступеней и высота, на которую он может быть поднят.

Главный недостаток - это недостаточная ширина лестницы. Из-за этого подать такой трап можно только к самолету с уже открытой дверью. Впрочем, таких неудобств не возникает с импортными машинами, которые с каждым годом становятся все более распространенными.

Они часто всепогодные и оборудованы защитой от осадков из поликарбоната. Технические характеристики этих моделей тоже соответствуют современным требованиям. Кстати, движение транспорта по аэродрому осуществляется согласно правил.

Но самоходные модели - это не единственное решение вопроса посадки пассажиров. Стационарные трапы, имеющие телескопическую форму, уже более десяти лет используются в ряде крупнейших аэропортов страны.

Такая система представляет из себя коридор, соединяющий аэровокзал и самолет. Причем использовать его можно с большинством типов воздушных судов. Это обеспечивается широким спектром настроек соединения.

Перронные автобусы и трапы - вот, пожалуй, весь перечень аэродромной техники, с которой сталкиваются пассажиры. Но многообразие парка любого воздушного порта гораздо шире.

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало