Как обслуживают самолеты на земле

Громкий звук реверса и самолет уже еле катится по полосе. Через несколько минут он остановится на стоянке и к нему подойдут люди в зеленых жилетах. Это наземный авиационный персонал. Инженеры и техники делятся на два вида: «слоны» и «мартышки» – как в шутку они сами себя называют. «Слоны» – это авиатехники по планеру и двигателю, а «мартышки» – техники по радиоэлектронному оборудованию самолета.
 
Особенности обслуживания самолетов
 
Итак, самолет на стоянке. Теперь нужно установить колодки под шасси, чтобы пилоты могли отпустить тормоза. После этого стюардесса может открывать дверь. Если самолету необходим трап, то он будет ожидать на стоянке. У некоторых типов воздушных судов имеется встроенный трап. Автобусы поданы и вереница людей тянется из самолета. Люди поедут в терминал получать свой багаж и позже отправятся по домам. Для них это путешествие уже закончено, но не для самолета.
 
Как только пассажиры покинули самолет – начинается самое интересное. К самолету стягивается техника и много людей. Тут и «паровозик» из багажных тележек, и топливозаправщик, и машина для обслуживания водяной системы и туалета. Если на дворе лето – подается внешний кондиционер, ну а если зима – то печка для обогрева салона. Если в каком-нибудь небольшом аэропорту этой аэродромной техники нет – самолет сам способен себя согреть или охладить. Для этого на его борту имеется ВСУ – вспомогательная силовая установка.
 
По своей сути это маленький авиадвигатель, который необходим для того чтобы на борту было электричество, работали туалеты и была комфортная температура. Специальная машина сливает отходы из санузлов самолета и заливает техническую воду для промывки системы. Для кухонь же используется только питьевая вода, которая нужна для приготовления кофе, чая и еды. Она заливается в отдельные баки, которых на самолете не один и другой спецмашиной. Санэпидемстанция постоянно следит за качеством воды и берет ее на анализы.
 
Вот к нашему лайнеру подъехал автолифт, или по другому «кейтеринг». В больших аэропортах существуют целые цеха, где готовят еду для пассажиров. Огромное количество людей занято на этом производстве. Ведь у каждой компании свое меню, разное расписание рейсов, различное количество пассажиров на борту и все должно быть приготовлено в срок.
 
Виды проверок самолета
 
Во всем мире существует такая практика, что самолеты практически не стоят на земле. Большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Самолет останавливают только для очередного планового технического обслуживания. Это называется «чек», от английского слова «проверка». Бывает А-чек, B-чек, C-чек и D-чек. Все они проводятся в разное время, в зависимости от налета воздушного судна. К примеру, каждые 1000 летных часов, каждые 5000 летных часов или 10.000 часов налета.
 
Это сделано для того чтобы заменять детали и механизмы, пока они еще не вышли из строя – то есть, заранее. У каждой детали есть свой ресурс или срок службы. Например, в России у иностранных воздушных судов все ресурсы еще более ограниченны. Если в Европе какую-либо деталь заменят через 10.000 часов налета, то в России ее поменяют через 5000. Производитель считает, что в России суровее условия эксплуатации. Ну а для нас это еще лучше, так как самолет всегда находится в исправном состоянии.
 
Итак, еда загружена на кухни, самолет исправен, обслуживание авиационной техники выполнено, судно заправлено топливом и водой, – Можно подавать команду на загрузку багажа. После того как багаж погрузят и старший бортпроводник проверит его количество с заявленным в бумагах – будет объявлена посадка на рейс. Пассажиры лениво встанут со своих кресел в зале ожидания и пойдут к выходу на посадку. На перроне уже будет ожидать автобус, что и отвезет новых пассажиров к самолету, который полностью готов к своему следующему рейсу. Ему уже не терпится развести людей по домам, в командировку или в гости.

 

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало