Аэродромное обслуживание воздушных судов

Обоснование необходимости мероприятия

До поры, пока будут существовать авиационные перевозки, всегда будет требоваться целый цикл подобных мероприятий.

Они предусмотрены как необходимая мера в обеспечении безопасности для экипажа и пассажиров, а вместе с этим эффективной функциональности систем и агрегатов на борту во время пребывания воздушных судов в полёте.

Что достигалось, и будет всегда обеспечиваться исключительно высоким уровнем предполётного обслуживания самолёта специалистами аэродромных служб. Это основополагающий и непременный принцип, которым они обязаны руководствоваться в силу своих профессиональных обязанностей.

Помимо того, служба обслуживания, должна позаботиться о высоком уровне комфорта пассажиров в полёте. Чтобы на борту было всё для этого необходимое.

Ведь полёты на большие расстояния могут выполняться продолжительное время. В таких случаях, не всегда предусмотрены промежуточные посадки между пунктами вылета и назначения, и чаще всего, для их совершения попросту не существует реальной возможности, либо они нецелесообразны.

Прежде чем совершать очередной полёт, воздушное судно нуждается в мойке, чистке; его нужно заправлять, загружать, и выполнять ещё большой перечень крайне важных технических манипуляций, без которых оно не будет допущено к полёту.

Поэтому, на аэродромах всегда можно наблюдать, сосредоточенность большого количества снующих вокруг самолётов самоходных машин; специально для технического и других, предусмотренных регламентом видов обслуживания.

Возможности рынка

Сейчас отечественный рынок аэродромного оборудования успешно освоен многими компаниями, деятельность которых связана с поставками для аэропортов страны, не только аэродромной техники российского производства.

Много разнообразных, высокого класса специальных машин, предназначенных для обслуживания самолётов, поставляется из-за рубежа.

Такие компании за сравнительно небольшой период на этом поприще, сумели наработать определённый практический опыт по эффективному обслуживанию импортной техники. Эффективность обеспечивается благодаря тесному сотрудничеству с зарубежными производителями.

Это позволяет сократить до минимума простой технических средств, когда возникают проблемы по причине поломок. Благодаря тесным контактам поставщиков с производителями, оперативно решаются любой сложности задачи по поиску и своевременной доставке востребованных запасных частей.

Следственно, обеспечивается и соответствующая оперативность в качественном ремонте неисправных средств импортной аэродромной техники. А это немаловажный фактор, учитывая, что простой таких специальных средств, негативно сказывается на работе аэропорта в целом.

Основные технические средства аэродромной техники, назначение и возможности

Наземные самоходные машины, обслуживающие аэропорты, позволяют решать самые важные задачи в обслуживании не только воздушных судов, а и взлётно-посадочной полосы.

Зимой нельзя обойтись без снегоуборочных машин. Есть ещё и такие машины, что обрабатывают взлётную полосу средствами против обледенения.

В целом же взлётная полоса постоянно находится под пристальным вниманием диспетчерской службы. С помощью высокотехнологичного оснащения она отслеживается на предмет присутствия на её поверхности посторонних предметов, и если что-либо обнаруживается, в работу задействуют уборочную машину.

Непосредственные, и обязательные, предусмотренные регламентом и нормами безопасности, мероприятия, по предполётному техническому обслуживанию воздушных лайнеров, обеспечивают авиатехники различного профиля подготовки.

Для этого в аэропортах существует ряд соответствующих авиатехнических служб, специалисты которых, а этим и заняты именно авиатехники.

Они конкретно отвечают за обслуживание того или иного оборудования, электронных приборов навигации и управления, связи, средств контроля над работой силовых агрегатов, шасси и прочего оснащения воздушных судов.

Чтобы всё это работало как швейцарские часы, авиатехники задействуют в работу мобильные установки, оборудованные специальным оснащением.

Специальное технологическое оснащение производитель, как правило, размещает на грузовых платформах различных марок автомобилей. Их можно обозначить следующим перечнем по их целевому предназначению:

  • топливозаправщики;
  • заправщики гидросистемы самолёта, они же выполняют испытательную функцию; проверку гидросистем посредством высокого давления на герметичность;
  • заправщики воздушных судов газами;
  • зимой самолёты в процессе предполётной подготовки, нуждаются в подогреве двигателей и салона, что обеспечивается при помощи мощных моторных подогревателей;
  • летом перед посадкой пассажиров салон воздушного судна и кабина экипажа охлаждают мобильным кондиционером;
  • мобильные пусковые агрегаты.

Бортовая сеть питания воздушных судов имеет свои особенности. Потребители электросети на борту самолёта для нормальной работы должны быть обеспечены постоянным напряжением 28,5 вольт с частотой тока 400 Гц.

Все эти параметры при обслуживании самолёта на аэродроме задаются установками АПА. Сегодня их существует много модификаций, и в небольшом обзоре всех не перечислить.

В целом, все базируются на платформе грузовых автомобилей и оснащены специальными преобразователями напряжения, а также коммутационной системой защиты и измерительными приборами.

Использование пусковых установок, обеспечивает лёгкий запуск двигателей и сберегает их ресурс.

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало