Аэродромное оборудование - подвижной электроагрегат АПА-5Д

В наземных службах аэропортов, предусмотрено подразделение АТБ, которое обеспечивает контроль над электрооборудованием воздушных судов.

Специалисты службы, техники и механики, проводят необходимый перечень регламентных работ, всего имеющегося в оснащении самолёта средств бортового электрооборудования, включая приборы навигации и связи.

Для осуществления всех процедур по обслуживанию и ремонту, авиатехники используют специальное диагностическое оснащение для диагностики электрооборудования воздушных судов. Сюда же, входят и аэродромные подвижные средства.

Одно из них, представляет подвижной электроагрегат АПА-5 Д. Эту мобильную установку, с силовым агрегатом и диагностическим оборудованием, собранным на шасси грузового автомобиля; на аэродроме, используют как вариант автономного источника электроэнергии.

Она обеспечивает ею на воздушном судне, питание электрических цепей, всех бортовых систем; включая и систему пуска двигателей, непосредственно, перед взлётом самолёта.

Модификации и технические возможности:

  1. Аэродромной службой эксплуатируют сейчас три вариации модели АПА-5Д
  2. АПА-5 (АПА-4 ГМ) на базе автомобиля Урал-375Д (базовый вариант);
  3. АПА-5Д на основе базы Урал-4320;
  4. АПА-5 ДМ (обновленный вариант).

Производство агрегата было основано где-то в 60-х годах прошлого столетия, на машиностроительном заводе в Жукове, и изначально модель представляла модернизированный вариант модификации АПА-4Г.

Первые модели АПА-5Д собирали на базе шасси Урал-375Д имевшие следующие технические параметры:
 

  •  номинальный трёхфазный ток с частотой 400 Гц при напряжении― 208V и 36V;
  •  однофазный переменный ток 400 Гц при напряжении – 120 в, и постоянное – 28, 5 V.

Сейчас эксплуатируется модернизированный вариант агрегата — АПА-5ДМ, собранный на базовой основе автомобиля Урал-4320 с мотором ЯМЗ-236/238.

Он служит как автономный источник электроэнергии для запуска двигателей и питания других бортовых систем самолёта, подвижной аэродромный агрегат оснащён двумя генераторами ПР 600х2 и ГТ 60ПЧ 6А соответственно для постоянного тока и трёхфазного переменного.

Конструктивные особенности

Установка, состоит из двухколлекторного генератора для постоянного тока со смешанным возбуждением ПР-600×2 (28,5 V), и 8-ми полюсный (без щёток) генератор переменного тока. (могут быть использованы ГТ40П46 или ГТ 60 пч 8 АТВ, их параметры, соответственно -208 V, 400 Гц).

Сюда же входит и трансформатор ТС 31 Б. Всё это смонтировано в кузове автомобиля. Для привода в эксплуатационный режим установки, используется двигатель автомобиля.

К дополнительному оснащению ещё предусмотрены по бокам кузова две поворотные стрелы, в которые уложен кабель для его подачи и подключения к бортовой сети воздушного судна.

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало