Криогенная техника

Криогенное оборудование — это оборудование, работающее при низких температурах (ниже -153 °С ).

Криогенные технологии — способы использования низких температур в различных отраслях деятельности человека.

Криогенная техника — машины и аппараты, которые позволяют получать и поддерживать системы при низких(криогенных) температурах.

Интенсивное развитие в России криогеника получила в 20-е, 30-е годы XX века. В настоящее время она проникла во все сферы деятельности, в том числе и в авиационную отрасль. Криогенные процессы позволяют извлекать из воздуха: водород, азот, гелий и кислород в жидкообразном состоянии. Сфер применения низких температур великое множество: металлургия, машиностроение, сельское хозяйство, пищевая промышленность, энергетика, медицина, научно-технические исследования, хранение и транспортировка самых различных веществ и материалов космонавтика и другое.

Криогенное оборудование, в первую очередь, должно быть очень прочным и стойким к работе при низких температурах. Полученные жидкие газы лучше всего хранить или перевозить с помощью специальной криогенной техники — цистерн. Компания «КриогенАвиа-НН» поставляет криогенное оборудование для хранения и транспортировки жидких газов по всей России. Продажа криогенного оборудования — одно из основных направлений деятельности нашей компании. В нашем каталоге Вы найдете: азотные станции и установки, кислородные станции, кислородное оборудование и многое другое. Чтобы купить криогенное оборудование, позвоните нам по одному из номеров +7 (831) 421-64-62  или +7 (831) 421-64-69.

P.S: Стоит отметить, что криогенное оборудование, так же, как и любое другое, нуждается в надлежащем уходе и своевременном ремонте.

Криогенная техника в авиации

Криогенное топливо стало на сегодняшний день идеальным вариантом для заправки летательных аппаратов. Оно абсолютно безвредно для атмосферы, более эффективно в использовании, но требует специальных условий хранения и транспортировки. Криогенная техника решает эту проблему, создавая необходимые условия.

В 80-х годах XX века в конструкторском бюро А.Н.Туполева начали создавать самолет, использующий в качестве топлива жидкий водород. Он был разработан на базе серийного ТУ-154Б с использованием турбореактивного двухконтурного двигателя НК-88. Этот двигатель был создан в двигателестроительном конструкторском бюро им. Кузнецова (Самара) и предназначался для работы на водороде или природном газе.

Этот новый самолет, работающий на криогенном топливе получил наименование ТУ-155. И вроде бы все хорошо, но стоит отметить, что  водород чрезвычайно горюч и взрывоопасен. Он  может хранится и транспортироваться только только в сжиженном состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю (-273 °С ). Эти особенности водорода представляют собой достаточно большую проблему.

Именно из-за данных свойств водорода ТУ-155 подвергся коренным изменениям. Вместо правого двигателя НК-8-2 был установлен новый криогенный НК-88. В задней части фюзеляжа на месте пассажирского салона разместили специальный бак для криогенного топлива, жидкого водорода, объемом 20 куб.м.с усиленной экранно-вакуумной изоляцией. К двигателям водород подавался специальным турбонасосным агрегатом.

В итоге  было создано и внедрено более 30-ти новых самолетных систем. Чтобы обеспечить заправку и хранение топлива, была необходима специальная наземная криогенная техника. Но коммерческое использование жидкого водорода было вряд ли возможным, ввиду его дороговизны. Ученые стали искать его альтернативу и сделали выбор в пользу сжиженного природного газа (СПГ). Этот вид топлива по сравнению с водородом значительно дешевле и доступнее, хранить его можно при температуре - 160 °С и он менее пожароопасен, чем водород.

Первые полеты ТУ-155, который уже использовал сжиженный природный газ, состоялись в январе 1989 года. Всего было около 90 полетов с использованием данного криогенного топлива. Все они показали, что расход топлива по сравнению с керосином уменьшается почти на 15%, то есть самолет становится экономичнее и выгоднее.

В настоящее время создание летательных аппаратов, использующих криогенное топливо тормозится различными обстоятельствами, как объективными, так и субъективными. Предстоит еще много сделать в области разработки специальных самолетных систем, развития наземной инфраструктуры, модернизации криотехники для транспортировки и хранения топлива.

Контакты
603152, г. Н. Новгород, ул. Ларина, д. 13, офис 2
В начало