Обслуживание самолетов

Обслуживание самолетов
Намереваясь совершить полет, мы хотим убедиться в надежности и безопасности авиатехники, эксплуатируемой в той или иной компании. Прежде всего, желательно узнать, сколько средств компания уделяет безопасности. Как правило, она это зависит, прежде всего, от надежности авиационной техники, возраста лайнеров и их технического состояния. Оно определяется во время осуществление регламентного осмотра, его своевременности и качества.
 
Особенности техобслуживания (ТО) авиатехники
 
В мировой авиации установлено 8 разновидностей проверок исправности авиапарка. Гарантия безопасности может быть только тогда, когда авиакомпания выполняет все виды ТО каждому самолету, как профилактические, так и непосредственно перед каждым рейсом. Каждый вид проверки направлен на определение работоспособности отдельных систем машины. Затраты на ремонт и обслуживание также разное.
 
Время ТО также различается. Для больших машин,  вместительностью несколько сот человек, оно находится в пределах от 1,5 до 2 месяцев. Для небольших – до 5 человек, это время может быть намного меньше.
 
Сложность обслуживания зависит не только от размеров лайнера, а в большей степени от количества и сложности приборов, датчиков, микросхем, компьютерного оснащения и других систем контроля, навигации. Ведь такие машины, которые работают в мировых авиакомпаниях и развивающие скорость до 850 км/час снабжены сложным оборудованием, обеспечивающим как взлет и посадку, так контроль всех параметров в процессе полета.
 
Полный комплекс технического обслуживания ремонта авиационной техники состоит из следующих видов:
 
  1. Транзитный. Проводится в начале каждого рейса. Его выполняют непосредственно на аэродроме, специальным персоналом. Задача  заключается в том, чтобы выявить имеющиеся неисправности. В случае их наличия, полет отменяется и судно ремонтируется.
  2. Недельный. Время суток для выполнения такого типа работ не имеет значения. Проверка занимает несколько часов. В процессе таких действий производится устранение некоторых неисправностей, которые были выявлены ранее. Может проводиться текущий ремонт отдельных систем. 
  3. «A» (A1, A2, A4 или A8). Осуществляется после 500 часов полетов. Для проведения этого ремонта техника помещается в специализированное помещение. Цифры в маркировке указывают на объем регламентных работ. Чем старше цифра, тем объемнее обслуживание. Время осмотра зависит от марки самолета, его года выпуска, сложности агрегатов и систем. Учитываются также эксплуатационные данные, такие как количество взлетов и посадок в межремонтном периоде, количество часов в воздухе, а также дата последнего ТО.
  4. «B». Осуществляется 1 раз в 3 месяца. Проводится в отдельном специализированном помещении.
  5. «C» (C1, C2, C4, C6, C8). Полномасштабная проверка. Она выполняется в течение 10-14 дней после налета 4000 часов или один раз через каждые 1,5-2 года. Цифры 1, 2, 4 и 8 в маркировке указывают на объем работ.
  6. «D». Такое ТО проводится 1 раз в 10–12 лет. Для его проведения требуется не менее одного месяца.
  7. «SV». Производится после каждых 12000 часов полета. 
 
Авиакомпании, с целью сокращения средств на ТО, а также повышение безопасности перелетов в своем парке стараются не эксплуатировать лайнеры старше 10–15 лет. В российских же компаниях, к сожалению, техника свыше 15 лет составляет основную массу подвижного состава. Такое отношение к обновлению авиапарка очень снижает уровень российских компаний. Свыше 10–15 лет эксплуатируются и машины в некоторых мелких зарубежных авиакомпаниях.
 
Сегодня в авиации бизнес класса к уровню безопасности уделяется особое внимание. Лайнеры, осуществляющие чартерные и обычные рейсы представляют собой комфортабельные и безопасные средства передвижения. При необходимости компании всегда дают пассажирам информацию о состоянии техники, на котором предстоит совершить перелет.
 
Каждый пассажир может ознакомиться с технической документацией, сертификацией авиационной техники, актами выполненных работ и другими документами, подтверждающими проведение того или иного техобслуживания.