Обслуживание самолетов
Намереваясь совершить полет, мы хотим убедиться в надежности и безопасности авиатехники, эксплуатируемой в той или иной компании. Прежде всего, желательно узнать, сколько средств компания уделяет безопасности. Как правило, она это зависит, прежде всего, от надежности авиационной техники, возраста лайнеров и их технического состояния. Оно определяется во время осуществление регламентного осмотра, его своевременности и качества.
Особенности техобслуживания (ТО) авиатехники
В мировой авиации установлено 8 разновидностей проверок исправности авиапарка. Гарантия безопасности может быть только тогда, когда авиакомпания выполняет все виды ТО каждому самолету, как профилактические, так и непосредственно перед каждым рейсом. Каждый вид проверки направлен на определение работоспособности отдельных систем машины. Затраты на ремонт и обслуживание также разное.
Время ТО также различается. Для больших машин, вместительностью несколько сот человек, оно находится в пределах от 1,5 до 2 месяцев. Для небольших – до 5 человек, это время может быть намного меньше.
Сложность обслуживания зависит не только от размеров лайнера, а в большей степени от количества и сложности приборов, датчиков, микросхем, компьютерного оснащения и других систем контроля, навигации. Ведь такие машины, которые работают в мировых авиакомпаниях и развивающие скорость до 850 км/час снабжены сложным оборудованием, обеспечивающим как взлет и посадку, так контроль всех параметров в процессе полета.
Полный комплекс технического обслуживания ремонта авиационной техники состоит из следующих видов:
- Транзитный. Проводится в начале каждого рейса. Его выполняют непосредственно на аэродроме, специальным персоналом. Задача заключается в том, чтобы выявить имеющиеся неисправности. В случае их наличия, полет отменяется и судно ремонтируется.
- Недельный. Время суток для выполнения такого типа работ не имеет значения. Проверка занимает несколько часов. В процессе таких действий производится устранение некоторых неисправностей, которые были выявлены ранее. Может проводиться текущий ремонт отдельных систем.
- «A» (A1, A2, A4 или A8). Осуществляется после 500 часов полетов. Для проведения этого ремонта техника помещается в специализированное помещение. Цифры в маркировке указывают на объем регламентных работ. Чем старше цифра, тем объемнее обслуживание. Время осмотра зависит от марки самолета, его года выпуска, сложности агрегатов и систем. Учитываются также эксплуатационные данные, такие как количество взлетов и посадок в межремонтном периоде, количество часов в воздухе, а также дата последнего ТО.
- «B». Осуществляется 1 раз в 3 месяца. Проводится в отдельном специализированном помещении.
- «C» (C1, C2, C4, C6, C8). Полномасштабная проверка. Она выполняется в течение 10-14 дней после налета 4000 часов или один раз через каждые 1,5-2 года. Цифры 1, 2, 4 и 8 в маркировке указывают на объем работ.
- «D». Такое ТО проводится 1 раз в 10–12 лет. Для его проведения требуется не менее одного месяца.
- «SV». Производится после каждых 12000 часов полета.
Авиакомпании, с целью сокращения средств на ТО, а также повышение безопасности перелетов в своем парке стараются не эксплуатировать лайнеры старше 10–15 лет. В российских же компаниях, к сожалению, техника свыше 15 лет составляет основную массу подвижного состава. Такое отношение к обновлению авиапарка очень снижает уровень российских компаний. Свыше 10–15 лет эксплуатируются и машины в некоторых мелких зарубежных авиакомпаниях.
Сегодня в авиации бизнес класса к уровню безопасности уделяется особое внимание. Лайнеры, осуществляющие чартерные и обычные рейсы представляют собой комфортабельные и безопасные средства передвижения. При необходимости компании всегда дают пассажирам информацию о состоянии техники, на котором предстоит совершить перелет.
Каждый пассажир может ознакомиться с технической документацией, сертификацией авиационной техники, актами выполненных работ и другими документами, подтверждающими проведение того или иного техобслуживания.